МБОУ «Первомайская СОШ»
п. Экспериментальный
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» п.Экспериментальный

    МБОУ «Первомайская СОШ»

    Постоянно занятия ведут 24 педагога, все из них имеют высшее образование.  Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. 

    История школы

    Начальная школа в посёлке появилась в 1949 году.

    Первым директором был Ткаченко Николай Васильевич, участник Великой Отечественной войны, приехавший в хозяйство в 1948 году. Вместе с ним работала его жена Ткаченко Анна Петровна, а также Кривопалова Мария Васильевна.

    В 1972 году было построено здание современной школы , и, к радости жителей посёлка, школа стала восьмилетней.
    Первым директором Первомайской восьмилетней школы стал Нечаев Александр Алексеевич , а заместителем директора по учебной работе – Марсакова Татьяна Ивановна. Коллектив педагогов пополнился новыми молодыми учителями. Ткаченко Николай Васильевич стал работать учителем начальных классов, а потом ушёл на заслуженный отдых.
    На смену ему пришли новые педагоги: Лемешко Петр Иванович, Лемешко Людмила Павловна, Книгина Людмила Николаевна, Одайская Любовь Ивановна, Ерёмина Валентина Ивановна, Митрофанова Лидия Фёдоровна, Пешкова Вера Алексеевна, Кривошеева Анна Кузьминична, Хасанова Раиса Тагировна, Евсеева Татьяна Петровна. Вторым директором Первомайской школы стала Лузина Надежда Григорьевна. Она проработала в этой должности с 1975 по 1978г.г. В 1977г. приехала работать Кондаурова Лидия Петровна и семья Куликовых. Владимир Алексеевич принял должность завуча, а Валентина Арсентьевна стала организатором по внеклассной работе и учителем истории. В 1978 году Владимир Алексеевич возглавил школу, а Надежда Григорьевна стала его заместителем. В 1979г. был построен второй этаж, и здание приобрело современный вид. В школу пришли новые педагоги: Шумов Евгений Федорович, Шумова Людмила Анатольевна, Скидан Алла Андреевна, Лихтина Наталья Алексеевна, Тарасенко Татьяна Васильевна, Дикарева Любовь Николаевна, Местюкова Лидия Васильевна, Сесь Нинель Викторовна, Жигалова Валентина Анатольевна, Новикова Татьяна Николаевна, Бурова Асия Абзаловна, Вишнякова Людмила Ивановна, Костенкова Елена Александровна, Панявкина Тамара Михайловна, Газизова Валерия Валерьевна, Вичёвы Галина Владимировна и Александр Петрович, Панарин Пётр Анатольевич, Прочанкин Владимир Васильевич, Кушкенов Николай Тюлегенович, Громова Ирина Владимировн. Куликов Владимир Алексеевич возглавлял коллектив школы 25 лет . Под его руководством заместителями директора по учебной работе были Панявкина Тамара Михайловна и Плотникова Валентина Ивановна, которая проработала в этой должности 14 лет. Заместителями по воспитательной работе были Вичёва Галина Владимировна и Шумова Людмила Анатольевна. В 1986 году за успехи в обучении и воспитании молодого поколения Куликов Владимир Алексеевич был награжден орденом «Знак почёта». В этот период в школу пришли такие педагоги, как Языкова Полина Ивановна, Кожевникова Марья Гавриловна, Никульшина Татьяна Владимировна, Андриенко Надежда Иванова, Топчян Алла Евгеньевна, Крюкова Светлана Славовна, Конкина Анна Васильевна, Сальникова Елена Николаевна, Ветлужская Людмила Николаевна, Игнатьева Евгения Михайловна, Иванова Наталья Николаевна, Гнусенкова Елена Александровна. Бессменным библиотекарем школы многие годы была Дикарева Любовь Николаевна. После ее ухода на пенсию библиотекарем стала Сальникова Елена Николаевна. Дружным и сплочённым был коллектив школы. Большая заслуга в этом профсоюзного комитета школы, который в разное время возглавляли Лихтина Наталья Алексеевна, Панарин Петр Анатольевич, Ибрагимова Халима Шариповна, Хасанова Раиса Тагировна, Шумова Людмила Анатольевна, Сальникова Елена Николаевна, Топчян Алла Евгеньевна. Профком школы и сейчас занимает активную жизненную позицию и является инициатором и вдохновителем участия школьного коллектива педагогов в районных смотрах художественной самодеятельности, туристических слетах и спартакиадах. Команда нашей школы в течение нескольких лет является призером зимней спартакиады работников народного образования: 2013- I место, 2014г - I место, 2015г.- III место.
    Педагоги школы активно участвуют в различных конкурсах педагогического мастерства. В районном конкурсе «Учитель года» принимали участие Крюкова Светлана Славовна, Костенкова Елена Александровна, Лихтина Наталья Алексеевна, Хасанова Раиса Тагировна, Ерёмина Валентина Ивановна. Вишнякова Людмила Ивановна заняла в конкурсе 3 место. Шумова Людмила Анатольевна участвовала в конкурсе «Самый классный классный». Сальникова Елена Николаевна достойно представляла школу на конкурсе «Вожатый года». Ерёмина Валентина Ивановна, отличник народного образования, за заслуги в обучении и воспитании учащихся была награждена губернаторской премией. Кандаурова Лидия Петровна удостоена звания «Отличник народного образования». В 2010г Бурова Асия Абзалитдиновна отмечена благодарственным письмом Председателя Комитета Государственной Думы по образованию Г.А. Балыхина за научное руководство молодежного проекта «Дом, в котором мы живем», ставшего победителем Всероссийского конкурса «Моя страна-моя Россия». Бурова Асия Абзалитдиновна и участники проекта Кравцова Эмма, Алексеев Владимир и Мамбетов Илья были приглашены в Государственную Думу РФ для получения грамот. Максимова Елена Леонидовна – победитель районного конкурса «Дебют 2014». Панарин Петр Анатольевич – лауреат премии Губернатора Оренбургской области 2013году победитель общероссийского конкурса «Лучший урок I полугодия» в номинации «Презентация» 2014году Федосеева Дарья Викторовна внесла новую живую струю в жизнь коллектива школы: ее воспитанники участвовали во многочисленных конкурсах районного и областного масштаба и добивались успехов. Дарья Викторовна является редактором школьной газеты «Отражение», руководитель театрального кружка «Синяя птица», активный участник всех мероприятий в школе.
    Школа славится своими спортивными достижениями: победители районных и областных соревнований по волейболу, победители и призеры районных, областных и всероссийских турниров по шашкам, призеры районных соревнований по футболу. В 2013 году спортсмены школы заняли IIIместо в районных спортивных играх школьников «Старты надежд». Более 75 % учащихся занимаются в спортивных секциях и кружках.
    С 2002года директором школы стал Юф Евгений Викторович, его заместителями – Устинова Валентина Викторовна и Бурова Асия Абзаловна. В 2011году заместителем директора по УВР назначена Иванова Наталья Николаевна. За последние 5 лет педагогический коллектив школы пополнили молодые учителя: Прояева Юлия Алексеевна(2009году), Федосеева Дарья Викторовна (2011году), Гарнова Марина Сергеевна (2012году.), Гарнов Алексей Владимирович (2013году), Максимова Елена Леонидовна (2013году). Молодежь активно участвует в различных мероприятиях района и школы.
    В 2012 году школа понесла большую утрату: от тяжелой болезни скончалась Шумова Людмила Анатольевна - душа коллектива, талантливый педагог, безгранично преданный своему делу.

    Образование и формы обучения

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ «Первомайская СОШ» осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования. (Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ «Первомайская СОШ» разработана на основе современных подходов к стратегическому управлению и включает в себя:

    • социальный заказ на образование, отражающий интересы тех субъектов, чьи по-требности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения (орга-низации);
    • реализация задач государственного заказа, определяемого нормативными доку-ментами: Законом «Об образовании в РФ» и Федеральным государственным образова-тельным стандартом;
    • использование лицеем права на ведение самостоятельной образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в сфере образования, одновременно повышая его ответствен-ность во всех направлениях деятельности.

    Участники образовательного процесса - обучающиеся и педагоги, родители (лица их заменяющие), образовательные учреждения, государство, заинтересованные в качествен-ном образовании, формируют социальный заказ образовательному учреждению, который складывается из потребностей обучающихся, потребности выявляются в ходе изучения их мнений с помощью различных диагностических методик и получения экспертных оценок педагогов, позволяющих провести сравнительный анализ ситуации; ожидания родителей, мнения которых выявляются в ходе проведения микросоциологических и педагогических исследований; из профессионально-личностных потребностей педагогов, сформулированных в основных документах об образовании, которые решаются путем повышения уровня профессионально-личностной компетентности педагогического состава лицея; из требований и ожидания профессионального образования, выявляющихся в ходе анализа успешности сдачи обучающимися государственной итоговой аттестации, поступления в ВУЗы, их отзывов об уровне подготовки лицеистов.
    Программа развития школы ориентируется на приоритетные ценности общества и культурно-образовательной среды:

    • обучение, воспитание и развитие каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей (возрастных, психологических, физиологических, интеллектуальных и др.), потенциальных возможностей, личностной направленности, образовательных потребно-стей, и создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка;
    • патриотизм, честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие; духовно-нравственное воспитание;
    • равные права каждого ребенка на получение качественного образования в лицее;
    • профессиональная компетентность педагогов, обеспечивающая успешность в дальней-шей жизни;
    • семья, здоровье, образование, общение и труд - основа жизнедеятельности.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie